среда, 26 октября 2016 г.

Власть служителя

Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
(II Кор. 3:2-6)
На сегодняшний день одна из проблем волнующих Церковь это ВЛАСТЬ служителей...
Одни отстаивают позицию власти на грани с диктатурой, другие отрицают всякую власть скатываясь к анархии.

Кроме этих крайностей существует еще масса оттенков, которые к сожалению как и две крайности, являются результатом простого непонимания кто такой служитель, что такое служить и как вывод из этого - какая власть есть у служителя...
Мое твердое убеждение, что слова Павла вынесенные в начало статьи относятся к каждому взрослому христианину.
Когда человек приходит в возраст Христа, когда он становится совершеннолетним - то тогда он начинает служить другим, хотя думаю правильнее сказать, что Христос служит через него...
Человек становится служителем.
Поэтому каждый должен четко понимать какие задачи стоят перед служителем и какая внутренняя позиция должна быть у него.

Главная и основная функция служителя в Церкви (независимо от дара служения) это помочь возрасти младшим, чтобы они в свою очередь стали совершеннолетними, самостоятельными в Боге и достигшими возраста Христова.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
(Ефес. 4:11-16)
Это довольно четкий критерий.
Если мы видим талантливого организатора, с отзывчивым сердцем и с большой толпой слушателей, но эти слушатели из года в год приходят слушать этого человека и он из года в год проповедует им - можно констатировать, что этот человек не выполняет главную функцию служителя...
Я сейчас не говорю об "ускоренных курсах возрастания" - потому, что в итоге взращиваем не мы, а Бог.
Но все же мы можем видеть на примерах Писания результаты действия служителей.

Давайте рассмотрим пример ап. Павла.
Он пришел в Коринф и пробыл там полтора-два года. За это время в Коринфе поднялась поместная церковь в несколько тысяч человек. Люди крестили друг друга и служили друг другу и когда Павел ушел, там осталась довольно крепкая община.
Все это заняло около двух лет...
Но давайте вернемся немного ранее.
До Коринфа Павел был в Афинах...
Он был там около двух недель и когда ушел там тоже осталась поместная церковь. Она не была такая большая как Коринфская, но она была вполне жизнеспособна и продолжала распространяться.
Павел служил людям меньше двух недель, после чего он ушел оставив взрослых служителей, которые уже могли служить другим людям...
Повторюсь - я не пытаюсь ускорить возрастание людей, но мы должны понимать, что главная задача служителя это помочь людям возрасти в возраст Христа, а не рассказывать людям библейские истории.
И результативность служителя смотрится не по количеству "вышедших на покаяние" или сидящих в зале восторженных слушателей.
О результате можно говорить если служитель поднимает других служителей, которые в свою очередь осознают в чем заключается понятие служение...
Я надеюсь, что с функцией служителя мы вкратце разобрались...

Теперь хотелось бы перейти к вопросу внутренней позиции служителя.

Люди понимают, что служитель должен так или иначе влиять на людей.
Но чаще всего выбирают для этого "легкий путь", который к тому же является мирским и к Церкви отношения не имеет.
Это путь властного давления, давления авторитетом власти, давление позицией и титулом...
Поэтому чтобы избежать этой ловушки служитель должен постоянно помнить кем являются те, кому он служит в Церкви.
Надо четко понимать, что мы служим не просто непонятным, обиженным, недовольным, надоедливым или вполне нормальным людям.
В первую очередь все они дети Царя царей, любимые дети Отца, Который любит и дорожит ими, Который спросит за каждую боль с тех кто причинил ее Его любимому ребенку...
Служитель должен четко понимать позицию в которой он стоит по отношению к тому, кому он служит - он всегда ниже по отношению того, кому он служит.
Не расстраивайтесь - при правильном служении эта позиция не вечна. Так как ребенок вырастает и в свою очередь, достигнув возраста Христа опускается в позицию служителя и становится рядом с вами...

Вы спросите а как же заявленный заголовок статьи - ВЛАСТЬ служителя?
Чтобы понять какой природы власть у служителя, давайте рассмотрим простой пример.
Раньше в богатых домах было принято держать слуг-нянек. Эта прислуга была всегда ниже ребенка, она не могла обижать его или командовать им. Она была просто нянькой...
Но у нее была огромная власть, которую пожалуй до конца не понимали ни родители ребенка, ни сама прислуга.
Она растила ребенка, лепя из него то, кем он станет выросши...
Находясь с маленьким ребенком практически с рождения, прислуга закладывала в него намного больше и глубже, чем это делали родители или позже школа.
Эта аналогия на мой взгляд хорошо подходит для иллюстрации "власти" служителя.
От служителя зависит каким вырастет человек, если он все же вырастет.
Если "служитель" проводит политику деспотичной власти, если людей "растят" в слепой покорности "титулу" - то результат весьма плачевен.
Одни люди так и остаются в положении покорного и забитого стада, которые так и не могут реализовать те дары служения, которые в них вложил Господь.
Другие "возрастают", получают титул и начинают в свою очередь требовать покорности от нижестоящих, аргументируя это тем, что они были покорны вышестоящим в свое время.
Мы видим элементарную мирскую систему дедовщины...

Это грустно...

И это не должно иметь отношения к Церкви.
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом…
(Матфея 20:25-27)
Я верю что Господь, по Своему Слову, в последнее время очистит и освятит Церковь, чтобы Она встретила Его взрослой, совершеннолетней Невестой.

И поэтому Он поднимает служителей, которые опускаются в позицию служителя, чтобы помогать возрасти остальным...

PS
Я хочу, чтобы читатель понял, что эта статья относится не к отдельно взятой категории людей в Церкви.
Это относится к КАЖДОМУ, так как в норме, каждый рано или поздно должен возрасти и начать служить, помогая возрастать другим...

Комментариев нет:

Отправить комментарий